Одна из заслуг Каспара - изобретение в 1828 году пресса, с помощью которого он давил обжаренные какао-бобы. Именно Ван Хаутену мир благодарен за создание технологии выделения масла и получения порошка из сырья.
Изобретатель запатентовал свой метод прессования. Увеличивая объем выжимаемого масла, он доводил сырье до состояния порошка, легко растворимого в воде и молоке. Очевидно, что появлением растворимого какао-напитка мир тоже обязан изобретению Ван Хаутена.
Его шоколад был вкусным. Порошок стали использовать для производства конфет, причем на любой вкус и даже цвет, но для активного продвижения на массовый рынок массового необходима была рекламная кампания. Ни одна концепция не проходила.
Прославился семейный бренд Van Houten невероятным способом, когда к делу подключился сын Каспара – Конрад. Он начал работу на предприятии отца в 1835 году. Именно сын получил в 1846 году патент на обработку какао-бобов углекислыми солями. Эта технология позволила наладить выпуск продукта с насыщенным шоколадным вкусом.
- Как информируют исторические источники, поиски решения для рекламной кампании велись долгое время, но Конраду никак не удавалось серьезно выделить продукт среди прочих, привлечь к нему максимум внимания.
- Сотрудники компании, которая к тому времени уже называлась «C.J. VAN HOUTEN & ZOON» («Ван Хаутен и Сын») и приняла в команду третье поколение семьи, договорились за определенную сумму с осужденным на казнь преступником, что перед смертью он выкрикнет рекламный слога: «Пейте какао Ван Хаутена!».
- Подобное последнее слово осужденного оказало невероятное воздействие на потребителя. Случай был беспрецедентный, вопиюще некорректный и безумно бестактный.
- При этом весь Амстердам обсуждал Ван Хаутена и его продукцию, всем хотелось попробовать, чтобы понять, почему даже перед смертью преступник думал о напитке.
Постепенно потребители поняли, что так ярко выделяет какао Ван Хаутен на фоне конкурентов из Бельгии, Голландии, Швейцарии, Франции не только шокирующий прецедент, а целый список уникальных характеристик. В 1865 году предприятие из Голландии предложило миру еще одно уникальное изобретение – наладило выпуск продукции в жестяных банках. В 1889 компания покорила рынок США.
Сегодня Van Houten Drinks от «C.J. VAN HOUTEN & ZOON» («Ван Хаутен и Сын»), предприятия, принадлежащего наследникам великого маэстро шоколада, является одной из торговых марок Barry Callebaut наряду с прославленными Bensdorp, Cacao Barry, Caprimo, Chocovic, International Business Company, Le Royal, VanLeer.